Одним из самых важных аспектов гармоничного развития ребенка является правильная и красивая речь. Детский логопед помогает устранить нарушения речи у малыша и разобраться в причинах проблемы.
Ребенок начинает овладевать речью еще до 2-х лет, однако на этом этапе он скорее подражает взрослым неосознанно, воспроизводя простые звуки, слоги и слова. Начиная с 2-3 лет, речь ребенка более осознана, а к 3-4 годам уже вполне сформирована. Чаще всего именно в этом возрасте возникают сложности с четким произношением звуков и общим недоразвитием речи.
Если ребенок не начал разговаривать в соответствии со своим возрастом, в первую очередь необходимо понаблюдать за его поведением со сверстниками, поскольку задержка в речевом развитии может быть вызвана аутизмом или другими психофизическими отклонениями.
Очень важно понимать, что своевременное исправление речевых отклонений, позволит избежать родителям и детям неприятных последствий в будущем. Поскольку речевой и мыслительный процессы связаны друг с другом, нарушения речи могут повлечь за собой задержку умственного развития, проблемы в обучении, сложности в общении.
Сложности с речью и произношением могут быть вызваны рядом причин как биологического, так и социального характера. К первому типу можно отнести недостаточное развитие коры головного мозга, патологии в строении голосовой и дыхательной систем, органов артикуляции. Ко второму типу специалисты относят стрессы, психические заболевания, педагогическую запущенность, недостаток общения.
Врач-логопед поможет преодолеть любые отклонения в речи, определив причину речевого недоразвития и проведя с ребенком курс логопедических занятий. Родители, в свою очередь, должны помочь малышу справиться с проблемой в ежедневном общении.
Данную проблему помогут решить три специалиста:
Перед началом занятий Логопед подробно объяснит родителям, как нужно общаться с малышом и проведёт тренинг медленной речи для родителей!!! (обучение медленной речи и дыхательной гимнастике).
Помимо этого, на занятиях, Логопед применяет элементы сказкотерапии, изотерапии, библиотерапии и фильмотерапии.
Возможно, причиной является Нарушение Фонематического слуха.
Фонематический слух - это более тонкий, чем физический систематизированный слух, позволяющий опознавать и различать фонемы родного языка.
1.Ребёнок слышит слово, но воспринимает недостаточно отчетливо
2.В его словарном запасе имеется похожее по звучанию знакомое слово. Происходит смешение значений
Логопедическое занятие проходит 30 минут.
1. Артикуляционная гимнастика
2. Упражнения на развитие фонематического слуха.
3. Коррекция звукопроизношения.
4. Развитие крупной и мелкой моторики.
1.Сурдолог(проверка физического слуха)
2.Логопед
1.Если у Вашего ребёнка есть Расщелина губы или Расщелина неба, то конечно нужно своевременно обратиться к Челюстно-лицевому хирургу и правильно определить сроки лечения.
2.Если у Вашего ребёнка была операция Расщелины губы или Расщелины неба, то данное речевое нарушение помогут решить несколько специалистов:
· Челюстно-лицевой хирург
· Ортодонт
· Логопед
· Педиатр
· Лор, Сурдолог
· Психолог
Какие признаки нарушения речи могут возникнуть после операции Расщелины губы и Расщелины неба?
1) Ребенок говорит с назальным оттенком («Как будто все звуки произносит в нос»)
2) У ребенка нарушения звукопроизношения.
3) Речь малопонятна и неразборчива.
4) У ребенка была операция Расщелины губы или расщелина Неба, но он не разговаривает.
Что будет на Логопедических занятиях?
Логопедическое занятие проходит 30 минут.
1. Дыхательная гимнастика и формирование правильного речевого дыхания.
2. Нормализация баланса резонирования голоса.
3. Упражнения на развитие слухового восприятия
4. Коррекция звукопроизношения.
5. Артикуляционная гимнастика.
6. Упражнения на развитие фонематического слуха.
7. Развитие крупной и мелкой моторики.
Логопедический массаж вместе с занятием Логопеда помогает в решении этих вопросов!
Мы приглашаем Вас на консультацию и занятия к Логопеду! На первичной консультации Логопед подробно Вам расскажет нужен ли в Вашем случае Логопедический массаж и занятия или достаточно занятий с артикуляционной гимнастикой, обязательно даст Вам рекомендации дальнейшего плана коррекции речи.
Логопедический массаж по времени составляет от 5 до 20 мин.
Логопедическое занятие 40 мин.
Возможно, понадобятся консультации других специалистов: невролога, ортодонта, психолога, детского стоматолога, стоматолога-хирурга, остеопата, лор-врача и т.д.
Логопед после консультации подробно расскажет Вам, как будут проходить занятия у Вашего Малыша.
Логопедический массаж проводится с детьми после 4-х лет.
Процедура очень полезная и может очень помочь Вашему Малышу, если обычные педагогические методы не дают заметных результатов.
Однако в некоторых случаях логопедический массаж противопоказан:
Что будет на Логопедических занятиях?
Логопедическое занятие проходит 30 минут.
1. Изучение складов (согласной и гласной буквы)
2. Знакомство с кубиками и складами.
3. Музыкальные игры для чтения.
4. Соединение кубиков в слово(чтение).
Давайте поможем Вашему малышу научится читать вместе!
Логопедические занятия вместе помогают в решении этих вопросов!
Мы приглашаем Вас на консультацию и занятия к Логопеду! На первичной консультации определит есть ли у Вашего ребенка нарушение письма или нарушения чтения. На занятиях у Логопеда будет проведена коррекция нарушения письма или чтения, в зависимости от нарушения. Очень часто бывает, что нарушения чтения и письма присутствуют вместе у ребенка.
Логопедическое занятие 30 мин.
Возможно, понадобятся консультации других специалистов: невролога психолога и т.д.
Логопед после консультации подробно расскажет Вам, как будут проходить занятия у Вашего Малыша.
В своей работе Логопед применяет Индивидуальный подход к Каждому Ребёнку, в соответствии с его возрастными особенностями и интересами.
Если Вы наблюдаете у ребенка:
Важно обратиться на консультацию и занятия к Логопеду
1. Развитие слухового внимания и восприятия.
2. Развитие функциональных возможностей мышц артикуляционного аппарата.
3. Нормализация физиологического и речевого дыхания.
4. Развитие акустических характеристик голоса.
5. Исправления звукопроизношения.
6. Исправление звукопроизношения.
Литвиненко Ирина Викторовна
Логопед-дефектолог , профессиональный стаж 7 лет, практика работы с детьми в коррекционной школе и частных логопедических центрах.
Прошла обучение по программам: "Запуск речи у не говорящих детей", "Инновационные технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи","Технологии логопедического массажа при различных нарушениях речи", принимала участие в обучающих мастер-классах по вопросам аутизма у детей. Победитель республиканского творческого конкурса учитель-логопед( г.Алматы - февраль 2021г.)
В ходе занятий при необходимости проводится массаж логопедическими зондами.
Дополнительно:
Приемные дни: